St. Petersburg, Kazanskaya street 7B (8812)-244-38-25
ru / en
Company
Drinks
Production
Collaboration
Good to know
News
Brewing traditions
• About mead •
Brewing traditions
Medostavs traditions was to take two thirds or more of honey and one third of the juice of berries and/or raspberries without adding water. The Hop is then added to the mixture, subjected to natural fermentation in barrels or open vats, after which it was repeatedly poured and kept in tarred kegs, that were buried in the ground for a long time. It was possible to drink Mead on the third year. But the ideal aging time for the drink was 10 years.

Initially, honey was an exceptionally privileged drink and for frequent use it was only available to the Magi, the prince's court, nobles and officials. Ordinary people, including knights and slaves, drank honey only on great feasts in honor of Perun or Stribog, and during the victorious feasts. In Ancient Russia, it was the most popular cult drink. Gradually, the production of honey became almost industrial and, since the XII century, everyone who had money could regularly enjoy this drink. Honey was recognized and loved in the overseas countries, to where it was imported in large quantities by merchants. It was allowed to pay taxes in honey. Over time, it has become a significant source of income and a national alcoholic drink of daily consumption. Commoners living in forest areas began to widely produce honey for their own needs.

It is very likely that the honey would have existed even now, but several events have prevented it. The main one is the baptism of Russia, during which Prince Vladimir immediately overthrew not only the old gods, but also the main cult drink. The use of honey for the glory of many ethical gods was forbidden. He was succeeded by another ritual drink - overseas red wine "malvasia", which represented the blood of Christ.

However, a little further from the Kiev people still continued to cook the honey drink in honour of the old gods, ignoring decrees and harassment. The most cheerful times came for state officials, tax collectors, boyars and princely warriors. Honey quickly passed from the guidance of the Magi, who strictly monitored the observance of the rules and rituals of the drinks consumption.

Honey stopped being a cult object, and therefore it became possible to drink it at any time, to produce for future use, to arrange honey collectors, and, of course, to trade them. Thus, honey spread far beyond the borders of Russia and turned into a "strategic goods", along with wax, hemp and tar.

Given that the honey was quite expensive, it was smuggled out, bypassing the outposts and customs. A large amount of honey began to go to the maintenance of military squads and militias. However, soon the first Russian national liquor became a big deficit. It was found that the bee hives in the hollows and decks are not bottomless, and the forests gradually began to thin out. As a result, the price of honey drink gradually rose to such an extent that it became impossible to buy it even for many wealthy people. And honey drink again became only a royal and boyar drink, served on holidays. This happened in the late XVII century.

In the XVII century, honey is already becoming a rare phenomenon, occasionally happening only in "home", rich manors. In the final disappearance of the tradition of classical medostav and medovarenie, the wars of the XVII century, and mass population movements in the Petrine era are also to blame. But the spread of vodka became disastrous for all kinds of honey based drinks. Gradually vodka replaced honey completely and irretrievably. Even cooking recipes were lost, because they were not registered, but were transmitted through the oral traditions.
tags
Date
01 January 1970
Reviews
Оставьте ваш отзыв

Санкт-Петербург, ул. Казанская, 7, лит. В (8812)-244‑38-25
Компания
напитки
производство
сотрудничество
полезно знать
новости
Традиции приготовления
• О хмельном меде •
Традиции приготовления

Традиция медостава заключалась в том, чтобы взять две трети и более мёда и одну треть сока ягод и/или малины без добавления воды. В смесь добавлялся хмель, после чего она подвергалась естественному брожению в бочках или открытых чанах, после чего её многократно переливали и выдерживали в засмоленных бочонках, которые зарывали в землю на длительный срок. Употреблять хмельной мед можно было уже на третий год. Но идеальным сроком выдержки для напитка считались 10 лет.

Поначалу мед был исключительно привилегированным напитком и для частого употребления он был доступен только волхвам, княжескому двору, знати и чиновникам того времени. Простые люди, в том числе дружинники и рабы, пили мед только по большим праздникам в честь Перуна или Стрибога, а также во время победных застолий. В Древней Руси это был самый популярный и почитаемый культовый напиток. Постепенно производство меда стало почти индустриальным и, начиная с XII века, им могли регулярно наслаждаться все, у кого были деньги. Мед узнали и полюбили в заморских странах, куда его в весьма приличных количествах завозили купцы. Медом было разрешено платить налоги и подати. Со временем, он стал заметным источником доходов и превратился в национальный спиртной напиток повседневного потребления. Его стали широко изготовлять для собственных нужд простолюдины, проживающие в лесных районах.

Весьма вероятно, что хмельной мед спокойно существовал бы и сейчас, но этому помешало несколько событий. Главное из них – крещение Руси, в ходе которого князь Владимир мгновенно низверг не только старых богов, но и главный культовый напиток. Употребление меда во славу множества языческих богов было запрещено. На смену ему был призван другой ритуальный напиток – заморское красное вино «мальвазия», олицетворяющее собой кровь Христову.

Однако чуть подальше от Киевского княжества еще долго продолжали и варить, и пить мед в честь старых богов, игнорируя указы и притеснения. А вот самые веселые времена наступили тогда для государственных чиновников, сборщиков налогов, бояр и княжеских дружинников. Мед быстро перешел из ведения волхвов, которые строго следили за соблюдением правил и ритуалов его потребления, под полное и безраздельное покровительство правящей братии.

Мед перестал быть предметом культа, а потому его стало возможным пить в любое время, заготавливать впрок, устраивать медовые поборы, ну и, конечно, торговать им. Таким образом распространился мед далеко за границы Руси и превратился в «стратегический товар», наряду с воском, пенькой и дегтем.

Учитывая, что мед был достаточно дорог, его стали вовсю вывозить контрабандой, минуя заставы и таможни. Большое количество меда стало уходить на содержание военных дружин и ополчений. Однако вскоре первый русский национальный спиртной напиток стал большим дефицитом. Обнаружилось, что пчелиные ульи в дуплах и колодах не бездонны, а леса понемногу начинали редеть. В результате цена на хмельной мед постепенно поднялась настолько, что не под силу стало покупать его даже многим состоятельным людям. И хмельной мед снова стал только царским и боярским напитком, подаваемым по праздникам. Случилось это в конце XVII века.

В XVII веке медоварение уже становится редким явлением, эпизодически случающееся только в "домашних", богатых усадьбах. В окончательном исчезновении традиции классического медостава и медоварения виноваты и войны XVII века, и массовые перемещения населения в петровскую эпоху. Но гибельным для всех видов меда стало распространение водки. Постепенно она вытеснила мед окончательно и безвозвратно. Утрачивались даже рецепты приготовления, поскольку они не регистрировались, а передавались в устной традиции.

теги
Дата
20 April 2017
Отзывы
Оставьте ваш отзыв